Автор: KYCTIK Тема: Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой  (Прочитано 1593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KYCTIK

  • 500 сс
  • ****
  • Дата регистрации: Фев. 2009
  • Сообщений: 974
  • Репутация: +57/-3
  • Omos Bikers
  • Город: герой Киев
  • Мотоцикл: Tansalp 600
Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой
« : 23 Января, 2015, 10:25:24 am »
Зима,много времени на интернет...Время искать мотоцыкл...Вот нарыл тему.Надеюсь поможет ..


Очень часто слышу вопрос - "на что братить внимание при осмотре", "помогите, я не умею"
Вот вам подробная инструкция!

 Взято с Varadero Club

 Dmitriy Khripkovskiy
 Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой

Психологическая подготовка к покупке.
 Будьте готовы к тому, что вы сегодня ничего не купите. Решение должно созреть. Вы продавцу ничего не обязаны, кроме того, что нужно приехать на встречу вовремя.
 Не настраивайте себя на голубую мечту! Она стоит новая в салоне, а вы едете покупать мотоцикл БЫВШИЙ в УПОТРЕБЛЕНИИ! Даже если написано состояние «отличный» это надо понимать как отличный для своего возраста и пробега! А не как «новый мотоцикл»!

 Обязательно возьмите с собой друга который хоть что-то понимает в мотоциклах. Или в автомобилях. Или ничего не понимает, но дотошный. Да хотя бы жену или подругу с этим списочком и желанием помочь. Два глаза хорошо, четыре лучше. Помните, что, находясь внутри ситуации, вы полностью ее не контролируете. По-любому.

Приборы и инструменты.
 перчатки, фонарик, стетоскоп, датчик шпаклевки, штангенциркуль (или микрометр),
 мультиметр(можно любой дешевый, купленный в переходе метро),
 листок с данными, взятыми предварительно из мануала.
Еще по фотографии должны насторожить:
 1. Тюнинговый выхлоп.
 2. Аэрография или нестандартный цвет.
 3. Отсутствие резиновых накладок на подножки или их вопиющая новизна.
 4. Армированные тормозные шланги.
 (Все это не повод отказаться от покупки. Вполне возможно, что хозяин просто стремился к совершенству( я как пример). НО! Это могут быть последствия аварии и попытки это скрыть.)

ОСМОТР
 В идеале, если мотоцикл будет непрогретым. О чем и попросите хозяина, договариваясь по телефону о всрече. Сами его запустите, сами посмотрите на качество холодного запуска, сами послушаете. Ведь "на холодную" все тепловые зазоры в приводе газораспределительного механизма еще большие, поэтому и стуки и шумы более явные.

Система управления:
 Тросики управления (состояние)
 Плавность хода ручки газа.
 Наличие лампочек в приборной панели и их работоспособность.
 Работу переключателей.
 Состояние рычага переключения КПП и тормоза (при частом выгибании после падений накапливаются усталостные деформации). Заодно смотрим течь масла из под вала переключения.

Двигатель
 Шумы цепи привода ГРМ. (не страшно, относительно дешево и легко меняется, но повод для серьезного уменьшения цены)
 Стук клапанов (если сильный, то возможен сильный износ распредвала)
 Течи масла из под двигателя (сальник ведущей звездочки, рычага переключения КПП, течи из под днища (срыв головок болтов при смене масла), крышки сцепления. (последствия неквалифицированного ремонта)
 Прокладка крышки должна быть без следов герметика (опять же, не страшно, просто это свидетельство того, что в двигатель залезали )
 На холодную открутить пробку заливной горловины двигателя и понюхать. Не должно быть запаха бензина. Если есть - карбы льют давно и сильно (или иглы залипли или им с колодцами кирдык).

Cтарт, прогрев.
 Слушаем мотор, пока холодный (тепловые зазоры максимальные), смотрим легкость запуска по которому оцениваем работу карбюратора и свечей)
 Если ПОСЛЕ ПРОГРЕВА пару-тройку раз (не более) погазовать до красной зоны, выхлоп по-прежнему должен быть чистым.

Система охлаждения.
 Сильные повреждения радиатора.
 Масло в тосоле в расширительном бачке и там – же наличие запаха бензина (признаки прорыва прокладки головки блока цилиндров и езды на масле с тосолом)

Система питания
 Запускаем нос в бак на предмет чрезмерной ржавчины внутри и работы замка крышки. Если ржавчины много - отказываемся от покупки - потом замучаетесь карбюраторы чистить.

Трансмиссия
 Цепь и ее состояние, звездочки и состояние зубьев. Одеваем перчатки. Руками покачать заднюю звездочку. Если ощутим люфт, то нужно менять подшипник (кстати, и остальные, до кучи, тоже ибо изнашиваются они приблизительно одинаково)

Сцепление
 запускаем движок, выжимаем полностью сцепление, включаем первую передачу, и можно чуток добавить газку. Если моц при выжатом сцеплении пытается катиться хоть чуть-чуть - плохо (максимум один раз может дернуться при включении передачи -это нормально).

Тормоза
 Передние диски. Новые – 4.5мм, минимально допустимая толщина 4.0мм
 Задний диск -5.0мм, минимально допустимая толщина 4.5мм
 (на разных мотоциклах мин. толщина может немного разниться - минимально допустимая толщина диска выбита на самом диске. Посмотрите внимательно)
 Состояние суппортов, наличие резиновых колпачков на прокачные штуцеры, целостность пыльников на поршнях, сорванные шпильки суппортов.

Ходовая часть
 Состояние штока заднего амортизатора, наличие течей из под сальника
 Раковины, глубокие царапины, иные сильные повреждения перьев передней вилки. Течи из под сальников, порванные пыльники, течи сальников.
 Ощутимый стук в вилке при качании (зажать ручной тормоз, покачать вверх-вниз)
 Состояние протектора, равномерность износа, сильные вмятины и трещины на колесных дисках
Эндуро-ты выбираешь направление,а не дорогу....

Оффлайн KYCTIK

  • 500 сс
  • ****
  • Дата регистрации: Фев. 2009
  • Сообщений: 974
  • Репутация: +57/-3
  • Omos Bikers
  • Город: герой Киев
  • Мотоцикл: Tansalp 600
Re: Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой
« Ответ #1 : 23 Января, 2015, 10:25:47 am »
Кузов
 Состояние лакокрасочного покрытия бака, нестандартный цвет, увеличенная толщина ЛКП бака в местах потенциальных повреждений.
 Резиновые накладки на подножки. Износ должен соответствовать пробегу. за 20-25 тысяч километров пробега стираются наполовину.
 Царапины вокруг замка зажигания. У 10-тысячника лишь слегка подрано, у пробежавшего 50 - широкая полоса без краски.
 Трещины рамы, подрамника (смотреть у крепления двигателя, крепления подрамника к раме, основания рулевой колонки. Попросить снять седло).

Электрика
 Работа приборов(стопы, свет, поворотники, выключатель заднего стоп-сигнала, датчик нейтрали, подножка.)
 Замеряем напряжение (вольты) на клеммах аккумулятора.
 При выключенном зажигании 12,4-12,9
 На 2500 Об/мин > 13В
 На 5000 об/мин < 15В
 Если мотоцикл долго стоял, то значения могут отличаться в меньшую сторону, но несущественно.
 Если показания сильно отличаются от вышеприведенных, то имеем неисправность реле-регулятора.

Документы
 Сверить номера. Внимательно посмотреть на цифры на раме и двигателе на предмет перебивания и неясностей в прочтении.

ТОРГ.
 Осматривая мотоцикл, отмечайте недостатки вслух, чтоб продавец слышал. Внимайте то, что он отвечает! Возможно у него есть эта запчасть на замену, или он сам предложит меньшую цену. И вообще, уточните сразу, что идет к мотоциклу, что отдадут «впридачу», что можно взять за доп. плату???
 Схема описана последовательно.
 Если вас устраивает первый этап (внешний осмотр), переходите ко второму (ходовка, для примера), если проходит второй, проверяйте дальше и т.д. Если не понравился на каком-то этапе, лучше сразу заявить об этом и никого больше не мучить, ни мотоцикл (а вдруг я его услышу и он все-таки понравится!?) ни продавца. Если мотоцикл вас вцелом устраивает, смело предлагайте свою цену, но разумную, а не на 50тыщ ниже! Аргументируйте обязательно, за счет чего вам желательно получить скидку. Не стоит обнадеживать продавца типа «я ещё подумаю». Думайте сразу, совещайтесь сразу и принимайте решение! Если вы после такого заявления поехали и купили мотто в другом месте, правилом приличия будет -позвонить человеку, которому сказали, что подумаете. Вам всё понравилось, но продавцу нужно время!? Оставьте залог. Если оставляете залог, оговорите все условия. Если продавец продал ТС третьему лицу, то пусть отдает залог в двойном размере! Если вы купили ТС у третьего лица, забудьте о залоге! Он для того и делается!

 Ну вроде все) Если что забыл, то дополняйте)))
Эндуро-ты выбираешь направление,а не дорогу....

 

go up