Автор: medyk Тема: КТо какое масло льёт!!!  (Прочитано 101879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн livsy

  • 50 сс
  • *
  • Дата регистрации: Июнь 2008
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #30 : 13 Августа, 2008, 12:35:18 pm »
10w60 это значит, что у масла при 100 градусах вязкость 60, реально такая смазка может при драконовских зазорах и допусках просто пролетать в эти зазоры и вполне возможно как смазка плохо работает. Волне возможно что на хаябусе будет работать именно она. Не понимаю зачем лить 10w60 или 5w50, если практически все производители одногоршковых воздушек ясно рекомендуют 10w40 для наших температурных режимов эксплуатации. Зачем?

Все хотят бесплатно заменой масла, или там жиклера карбюратора добавить себе мощности или чего-нибудь еще там... Это как разгон видеокарт или процов, прирост на 1-2% только тешит самомнение владельца, но при этом срок службы оборудования часто резко снижается.

Оффлайн Butcher37

  • MDG Team
  • *
  • Дата регистрации: Май 2008
  • Сообщений: 3720
  • Репутация: +142/-5
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #31 : 13 Августа, 2008, 15:22:54 pm »
Блин, ребята вы что-то каждый раз новое масло заливаете. Даже при самом лучшем масле разных марок будет образовываться пленка и как следствие нагар. Пора бы уже определиться. Дракон это не болид формулы 1, в котором каждая деталь в том числе и масло экономит тысячные секунды на круге... Залили какое-то одно хорошее масло и пользуйтесь, а то при одного звук поменялся при другом обороты упали, а при третьем передачи вылетают...

Оффлайн РРААММААНН

  • 125 сс
  • **
  • Дата регистрации: Июнь 2008
  • Сообщений: 460
  • Репутация: +15/-0
  • 661722033
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #32 : 18 Августа, 2008, 11:43:11 am »
перед драконом у меня был китайский 200 кубовый одногоршковый моц,так вот в него я заливал тексако 15W50.
по сравнению с 10в40 мотор  перестал перегреватся.
как будет работать на драконе не знаю...
но думаю если китайцы написали даже на картере что нужно 10в40 так нужно такое и лить!!!

Оффлайн livsy

  • 50 сс
  • *
  • Дата регистрации: Июнь 2008
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #33 : 20 Августа, 2008, 03:11:44 am »
Я читаю моток, там специалисты по исследованию масел сидят все, типа меня. :)

Верно. Видимо отвлекся, написал совсем наоборот, у 60 при 100 градусах вязкость гораздо выше чем у 40. В два раза выше. Конечно я должен был написать о потерях на трении и повышеном износе двигателя, а не о пролетании жидкого масла.

Для колец цилиндра, где масло самое горячее ~150 градусов в стандарте SAE J-300 DEC-99 описаны вязкости масел (при температуре 150 градусов):
для масел 20 она 2.7 мПа*с,
для 30 и от 0w40 до 10w40 -- 2.9 мПа*с
для от 15w40 до 25w40, 50 и 60 она равна 3.7 мПа*с.

Я делаю вывод, что если вязкость масла указана для 150 градусов, то это его одна из его рабочих температур и избыточного разжижения при перегреве не происходит, все в пределах стандарта.

Что точно могу сказать, что у чистого масла диапазон вязкости при 0 и 100 очень большой, поэтому раньше и меняли змнее и летнее масло. Чтобы получить разные дипапзоны вязкости при разных температурах в них добавляют полимеры которые изменяют вязкость. Чем больше диапазон тем больше стабилизирующих добавок и меньше самого масла, тем хуже смазка. Невозможно бесплатно растягивать рабочий диапазон. Эстеровое Мотюль v300 имеет гораздо меньше присадок и больше самого масла чем Мотюль 5100. Значит и вырабатывается v300 медленнее чем 5100, что при замене каждые 4000 км и городской езде возможно будет незаметно вообще.

Так же знаю, что в автомобильные движки заливают самое жидкое масло какое возможно, именно потому в 1970-х использовали 10w-40 в авто, в 1980-х разработали 5w-30, а сейчас вот в хонду по инструкции льют 5w-20. Это для того чтобы минимально изнашивался движок, и чтобы расход топлива уменьшить.

Остались вопросы:
1. В табличке из сервисманулала к моему хьюсонгу рабочий диапазон окружающей среды для 10w30 -- от -20 до +30 градусов, для 10w40 от -20 и выше +40.
Откуда эти диапазоны температур окружающей среды?

2. Как объяснить, что с 60 маслом двигатель меньше греется? Я считаю, что чем жиже масло тем меньше потери на трении, и лучше теплоотвод.

Оффлайн livsy

  • 50 сс
  • *
  • Дата регистрации: Июнь 2008
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #34 : 20 Августа, 2008, 03:39:34 am »
Кстати вот откуда инфа про то что все фуфло кроме v300:
http://www.ixion.org.uk/faq/oil.html
Цитировать
The polymers can shear and burn forming deposits that can cause ring sticking and other problems. 10W-40 and 5W-30 require a lot of polymers (synthetics excluded) to achieve that range.

Оффлайн livsy

  • 50 сс
  • *
  • Дата регистрации: Июнь 2008
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #35 : 20 Августа, 2008, 13:56:09 pm »
Нашел тему, прочитал. После прочтения до конца мое мнение такое: лить надо то что указали в документации, желательно с минимумом присадок, желательно синтетику. Если двигатель изношеный и/или много масла ест можно попробовать лить более густое масло.

Лить буду Motul 7100 10w40 (сейчас 5100 10w40). Потому что это 100% смнтетика и потому что 10w40 рекомендуют именно для моей и очень многих аналогичных моделей.

Кстати, там обсырают мотюль v300 и показывают диаграммы даже. Сейчас испытания например от AMSOL вглядят заметно иначе! Сравни где мотюль v300 здесь:

и где здесь:

Оффлайн livsy

  • 50 сс
  • *
  • Дата регистрации: Июнь 2008
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #36 : 20 Августа, 2008, 15:07:01 pm »
На масле температура не намного ниже чем на воздушке. Это же не вода, а то же масло. А вот то что для лучшей прокачки через радиватор мне луче масло пожиже это точно.


Объясни откуда ты делаешь выводы об оптимальности 5w50?

Если это чистая синтетика без присадок, от mobil 1 например, то оно должно быть самым дорогим маслом. Кроме того mobil 1 5w50 имеет индекс SJ, значит для мотоциклетной коробки передач не подходит -- есть добавки против трения, которые будут со временем откладываться на дисках сцепления и сцепление будет проскальзывать. У AMSOIL и у Motul 5w50 не бывает вообще.

Если это не чистая синтетика, то в нем будет очень много добавок по увеличению вязкости, чтобы такой рабочий диапазон перекрыть. И значит как смазка и как теплоотводящий агент она работать будет хуже.

Синтетика это: эстеры + противоизносные присадки.
Полусинтетика (на примере Motul 5100 10w40) это: минеральная часть + добавки для уменьшения вязкости + эстеры (те что в синтетике) + противоизностные присадки (те что в синтетике).

Какие вымывающие свойства ты имеешь ввиду? То что синтетика лучше прилипает к металлу и лучше держит частицы металла во взвеси? Так это 100% и безоговорочное преимущество масла. Ты его вместе с мусором сливаешь.

Оффлайн livsy

  • 50 сс
  • *
  • Дата регистрации: Июнь 2008
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #37 : 20 Августа, 2008, 15:58:00 pm »
7100 должно вести себя очень похоже на v300, разница будет разве что в экстремальных режимах.

Тугое втыкание передачи это как, я не представляю? У меня коробка передач такая что нейтраль ловится только руками, и иногда при переключени на месте передачу воткнуть вообще нелья, тогда я чуть приопускаю сцепление, прижимая рычаг передач, диски чуть прокручиваются и передача втыкается. Я на паре кросачей пробовал и похоже это у всех у нас такое.

Теоретические плюсы 5w50 мне ясны. Но на практике синтетика с таким диапазоном вязкостей содежит очень много добавок и собственно как смазка работает гораздо хуже.

Забить систему она не может, потому что растворять будет постепенно, и на фильтре все крупное осядет, забьет фильтр разве что. Ну поменяй фильтр с маслом через 1000 если думаешь что там полный движок говна. Но откуда за год там столько говна наберется?

Да, ELF 5w50 по описанию выглядит неплохо и SG рейтинг даже. Может и правда классное. Где бы его испытания именно как смазки прочитать еще... Хотя очень большой диапаон значит что смазки там меньше чем в других, но вполне возможно что смазывает оно вполне достаточно.

Оффлайн exTazy

  • 50 сс
  • *
  • Дата регистрации: Сен. 2008
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #38 : 24 Октября, 2008, 01:41:41 am »
так и на чем остановились, какое масло оптимальное?

Оффлайн Butcher37

  • MDG Team
  • *
  • Дата регистрации: Май 2008
  • Сообщений: 3720
  • Репутация: +142/-5
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #39 : 24 Октября, 2008, 09:06:28 am »
exTazy писал(а):
Цитировать
так и на чем остановились, какое масло оптимальное?

:)))
Да каждый льет по своему карману. Чтобы оптимальное определить, надо в лабораторных условиях проводить исследование на одинаковых новых моторах с 100% настоящими маслами, извини, такого пока не сделали :)))
А если серьезно на форуме как минимум 3 темы, где народ пишет, какие масла заливали и какие были ачучение. Можешь взять какое-нибудь другое, и поделишься опытом ;)

Оффлайн falcn

  • 125 сс
  • **
  • Дата регистрации: Авг. 2008
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +3/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #40 : 24 Октября, 2008, 10:10:15 am »
Дешёвое масло от дорогого, помимо наценки за бренд, отличается способностью хорошо сохранять свои качества при длительной эксплуатации в жёстких условиях.
Если смена масла по мануалу раз в 10 000км и мотор выдаёт 200 лошадей и крутится до 10 тысяч - я бы дешёвое не лил.
А при смене раз в 1000км и 15 чахлых лошадках можно лить любое масло, подходящее по характеристикам. Я собираюсь купить большую канистру ТНК 10w40, она на 5 литров стоит как литр мотюля.

Оффлайн MiG

  • 1000 сс
  • *****
  • Дата регистрации: Июль 2008
  • Сообщений: 1416
  • Репутация: +47/-2
  • Город: Kiev
  • Мотоцикл: Yamaha TT250R OE +
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #41 : 24 Октября, 2008, 11:11:19 am »
Я вот недавно залил полусинтетику ARAL 10W40, 1л - 60 грн !
Дешевле чем Мотуль, пока особых притензий нет, проеду 3500 км - тогда посмотрим ).

Оффлайн medyk

  • MDG Team
  • *
  • Дата регистрации: Май 2008
  • Сообщений: 2188
  • Репутация: +146/-12
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #42 : 24 Октября, 2008, 11:22:09 am »
Я в последний раз залил,какое то Кастрол для БМВ,выпал случай попробывать, 10в40,но дешево...
Пока ничего не замечаю,но температура воздуха упала всетаки..И что то иногда стал замечать, гарью стало попахивать иногда,так не пойму,толи мимо чегото горящего проезжаю,толи у меня.. :)

Оффлайн Cannibal

  • Moderator
  • *****
  • Дата регистрации: Апр. 2008
  • Сообщений: 2278
  • Репутация: +65535/-0
  • Мотодурагон № 1 (1988-2010)
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #43 : 24 Октября, 2008, 12:39:57 pm »
MiG писал(а):
Цитировать
Я вот недавно залил полусинтетику ARAL 10W40, 1л - 60 грн !
Дешевле чем Мотуль, пока особых притензий нет, проеду 3500 км - тогда посмотрим ).

а на что смотреть будем?:)
имхо - но хорошое ли масло можно определить, тысеч так через 10
примач лил плохое масло :woohoo:
больше газу - меньше ям

Оффлайн falcn

  • 125 сс
  • **
  • Дата регистрации: Авг. 2008
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +3/-0
RE: КТо какое масло лет!!!
« Ответ #44 : 24 Октября, 2008, 13:26:42 pm »
che писал(а):
Цитировать
Если менять раз в 1000 то подойдет даже подсолнечное :) , если менять раз в 3000 то нужно более дорогое масло.
Ага :) По-моему лучше менять недорогое масло раз в 1000, чем хорошее раз в 3000. По деньгам примерно одинаково выходит.

 

go up